По мнению доктора Кейт Уитта: многим отцам эта информация не слишком понравиться, но генетические исследования доказали тот факт, что именно женская Х-хромосома, а точнее содержащийся в ней ген интеллекта или умственных способностей ребенок получает от матери.
До недавних пор считалось, что оба родителя имеют примерно равное влияние на уровень интеллекта ребенка. Однако, научно доказано, что женщины имеют гораздо большее влияние на когнитивные или же познавательные способности своего ребенка, нежели его отец.
При этом особенно важно понимать спорные моменты всей ситуации. Раскрытие загадочных функций интеллекта сопровождается всплеском бурных дискуссий. К тому же генетика является весьма сложной и многогранной научной дисциплиной.
На практике происходит так, что новые исследования в этой области полностью отрицают предыдущие, выражая тем самым полное им несоответствие. Независимо от нескончаемых споров, вполне полезно интерпретировать данные результаты с объективных позиций. Во всяком случае это всегда интересно, поскольку наша конечная цель – развлечь и заинтриговать читательскую аудиторию.
Роль X и Y хромосом
Большая часть людей не имеет ни малейшего понятия, когда речь заходит о генетике. По этой причине незамедлительно переходим к следующей немаловажной информации, что, в свою очередь, значительно упростит прочтение и понимание данной статьи.
Хромосомы представляют собой нитевидную структуру, состоящую из нуклеиновых кислот и белка. Являются носителем генетической информации.
Каждый человек имеет одну пару хромосом в каждой клетке.
Женщины имеют две Х-хромосомы, когда у мужчин имеется одна X и одна Y-хромосома.
«Обусловленные гены»
В общем смысле под понятием обусловленных генов следует понимать те гены, которые имеют гендерную специфику. Как правило, генетические свойства обусловленных генов активируются или порой деактивируются в зависимости от конкретного их назначения и, впоследствии, влияния генетических свойств.
Обусловленные гены по своей природе содержат некую систему маркировки, состоящей из биохимического материала. Благодаря чему мы определяем две вещи: прослеживаем копирование генетической точкой ее оригинала, а также определяем стадию активации или же деактивации. В активной стадии гены будут влиять на генетическое развитие.
Второй момент, когда наследование индивидуальных черт находится под материнским влиянием, в этом случае отцовские гены не работают и наоборот.
Механизмы действия условных генов составляют основу изучения интеллекта.
Выводы исследований рассказывают об истории изучения
Процесс познания, по мнению ученых, находится под влиянием Х-хромосомы. С теоретической точки зрения женщины имеют больше шансов влиять на познание, поскольку имеют две Х-хромосомы, а мужчины только одну. Безусловно, существуют и другие теории.
В данном случае речь идет про вышеуказанные обусловленные гены, приходящие от матери.
В этом исследовании ученые использовали генетически модифицированных мышей, чтобы проверить свою гипотезу. На стадии эмбрионального развития они обнаружили, что материнский генетический материал способствовал значительному развитию черепно-мозгового участка и гораздо меньшему при развитии всего тела. При использовании отцовского материала ситуация была прямо противоположной.
В дополнение к размерам самого черепа и размерам мозга, ученые составили и другие интересные наблюдения. Во-первых, они определили шесть областей головного мозга, которые содержали только материнские или отцовские гены. Во-вторых, они не нашли ни одного генетического материала в пределах коры головного мозга – области головного мозга, ответственного за функционирование исполнительной функции, такой как речь, планирование, логическое мышление и развитое мышление.
Идея о том, что матери имеют непропорциональное влияние на интеллект ребенка, не является новой. В 1984 году в Кембриджском университете изучали развитие мозга и проводили геномные исследования. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что материнские гены вносят большую роль в работу мыслительного центра человеческого мозга.
Перенесемся в реалии сегодняшних дней и поймем, что подобные выводы имеют место быть, как и эксперимент, описанный выше.
Хочется отметить одно особенное исследование, проводимое правительственным агентством Шотландии, в рамках которого принимала участие группа лиц в возрасте от 14 до 22 лет общей численностью в 12 686 чел. Каждый год ученые брали интервью у лиц, принимавших участие в опыте, наблюдая интеллектуальное развитие при рассмотрении различных факторов, от степени образованности до этнической принадлежности. В результат проводимых действий, было доказано, что IQ матери оказался лучшим показателем интеллекта.
Выводы
Вне всяких сомнений, результаты данного и связанных с ним исследований, относящихся к изучению интеллекта, будут оценены по достоинству. Как уже упоминалось ранее, нет научно обоснованных исследований, способных утверждать факторы развития интеллекта. Вот почему данные исследования никогда не будут полностью приняты всеми.
Тем не менее, существует мнение о том, что матери оказывают существенное влияние на познавательные способности собственных детей.
И это не только генетика, либо отнюдь не ее заслуга. Питание ребенка напрямую влияет на интеллектуальный рост – две функции, находящиеся под контролем матери. Кроме того, следует отметить особую связь между матерью и ребенком, своего рода стимул для исследований окружающего мира и его трудностей.
В заключении хочется отметить тот факт, что женщины играют гораздо большую роль в интеллектуальном развитии детей, чем об этом могут судить генетические эксперименты. Однако, результаты этих и других исследований, по-видимому, поддерживают понимание того, что наши мамы дают нам наши мыслительные способности.
Спасибо тебе, мама!
Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!
[adsp-pro-1]
Источник