«Захваленная критиками бездушная копия» О фильме «Чернобыль» Данилы Козловского

Фильм Данилы Козловского с Данилой Козловским в главной роли и им же спродюсированный вышел на экраны. У меня было очень странное чувство при просмотре и остались противоречивые эмоции. Но особенно мне грустно от критических статей и обзоров. Расскажу о своих впечатлениях и поговорим об очень волнующем меня вопросе.

Дорогие читатели, я очень ждал фильм Козловского. Мне понравилась его дебютная режиссёрская работа «Тренер», где Данила так же исполнил ещё и главную роль. «Тренер» получился живым, настоящим кино с хорошей историей и раскрытыми персонажами. Да, было в нём много клише и замашек на блокбастер, довольно много заимствований из успешных голливудских спортивных драм. Но это было самобытное кино. Смотреть его было очень приятно. Более того, у Козловского, на мой взгляд, получилась режиссура, он почувствовал диалог со зрителем и собрал сильную творческую команду. А ещё меня порадовало, что занявшись режиссурой, Данила немного сбавил свои актёрские обороты и перестал появляться в каждом утюге, надоедая зрителю и замыливая себя, как сейчас происходит с Сашей Петровым.

И вот после долгого производства и переносов из-за выхода американского «Чернобыля», новая картина Козловского добралась до экранов. Я посмотрел премьеру и настолько противоречивых чувств я давно не испытывал. С первых кадров мне показалось, что я смотрю голливудский блокбастер. Красивая картинка, скудные и пафосные диалоги, бессмертный и клишированный главный герой. Я не искал никаких исторических неточностей (хотя в интернете уже соревнуются на этот счёт), не смотрел кино предвзято и с негативом, мол, опять русские замашки на Голливуд, я просто смотрел его, как зритель. И с точки зрения цельного продукта – это кино, к сожалению, вторично и не несёт ничего нового зрителю.

И знаете, смотря «Чернобыль» Козловского, невозможно не сравнивать с недавним американским сериалом. Получился парадокс – «Чернобыль» Козловского более голливудский, чем непосредственно голливудский «Чернобыль». Тот, наоборот, получился каким-то советским, ламповым, размеренным и тонко – психологическим. А Козловский накидывает на зрителя клише за клише, как в американских блокбастерах. Герой, которому не страшна радиация, пожары и все остальные невзгоды. Красивые взрывы, спасения в последние секунды, пафосные диалоги и банальное спасение мира без какой-либо души. Но самое главное и очень для меня печальное – «Чернобыль» Козловского это копия известных и любимых зрителем иностранных фильмов, причём, бессовестная.

Первая же сцена, в которой три мальчика на велосипедах подъезжают к лесу – абсолютная и покадровая копия моих любимых «Очень странных дел». Красивая сцена под водой в реакторе – копия «2012» с Кьюсаком и таких моментов очень много. Да и сама конва фильма – история любви на фоне катастрофы, скопирована с «Титаника» и некоторых других прекрасных фильмов. «Чернобыль» сильно страдает от своей вторичности. Там, где я должен плакать, я не верю фильму, а лишь замечаю очередное копирование. Да и персонажи настолько не раскрыты, что им нет желания сопереживать. При этом, снято прекрасно – красиво, профессионально и масштабно. Оператору браво, а вот режиссёру – нет. В «Тренере» были актёрские работы, а тут актёры стараются, надрываются, но плоский сценарий не даёт им никакого шанса. Итог: если вы не смотрели почти никаких успешных и известных голливудских фильмов, то «Чернобыль», возможно, вам понравится. В противном случае вы непременно заметите сухую копию.

У меня лишь один вопрос – зачем вообще копировать? Неужели режиссёр считает зрителя недалёким? А потом жалуются в сми, мол, российское кино загибается и зритель на него не ходит. Ходит, но часто разочаровывается из-за откровенного обмана. Ведь мы идём на фильм Козловского, а не на сборник скопированных кусков из классных фильмов, которые и так любим.

А профессиональная критика хвалит фильм. Называют его прорывом и новым словом в жанре, открытием и чуть ли не гениальным произведением. Если я возьму листок бумаги и нарисую на нём коряво Мону Лизу, которая пишет письмо турецкому султану на фоне облаков Ван Гога в окружении Брейгелевских персонажей, это будет искусством? Возможно, получится что-то, но это будет вторичная копия, на мой взгляд, оскорбляющая оригиналы. А если я всё это выдам за свои идеи, то это будет ложью. Вот такое же у меня отношение ко многим российским фильмам. Грустно. А вы смотрели «Чернобыль»? Что думаете? Замечаете ли вы копии в других наших фильмах?

Буду рад пообщаться с вами в комментариях. Удачи вам, здоровья и только хорошего кино!

Автор: Сергей Марочкин

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Захваленная критиками бездушная копия» О фильме «Чернобыль» Данилы Козловского
О чем говорят полосы на ногтях
Adblock
detector