Мораль — не стоит угрожать людям, которых не знаешь. И вообще не стоит никому угрожать. Добрее надо быть. Добрее!
Мораль — добрее надо быть…
Однажды, в Швейцарии XVI века, заезжий мастер меча вызвал на бой местного булочника. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и зарубил заезжего мастера меча. Прежде чем стать булочником, он проходил десять лет в ландскнехтах, на двойном жаловании.
А всё потому, что надо осторожнее выбирать объект для насмешек.
***
Однажды, в Италии XVII века, заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного портного. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего социального статуса, поэтому, благодаря своим связям, нанял 10-х местных бандитов, те подкараулили заезжего фехтовальщика на выходе из борделя, отлупили и ограбили. Он провалялся на койке три недели и был вынужден уехать из города без гроша в кармане, потому что всё, что осталось после ограбления, отдал лекарю.
А всё потому, что прежде чем ссориться с человеком, надо узнать, кто у него друзья.
***
Однажды, в Германии XV века, заезжий фехтовальщик вызвал на бой молодого художника. Тот не мог отказаться от поединка. Вышел на бой и пырнул заезжего фехтуна мечом, а после поймал за вооружённую руку и бросил на землю, оставив руку в захвате. Рана от меча зажила быстро, но больше задира ни с кем и никогда не фехтовал — рука оказалась сломана в трёх местах, со смещениями.
А всё потому, что прежде чем затевать ссору, узнай, как зовут твоего противника и над чем он работает. А вдруг это Альбрехт Дюрер, который как раз составляет иллюстрации к учебнику фехтования и борьбы.
***
Однажды, во Франции XVIII века, заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного винодела. Тот не мог отказаться от поединка и пошёл за советом к местному мастеру фехтования, который держал свой зал неподалёку. Принёс ему бочонок отличного вина и рассказал о проблеме.
— Фигня война, — сказал маэстро фехтования, — главное — манёвры! Я пойду, погляжу на твоего противника. — И сняв колет и поменяв тупую рапиру на острую, пошёл искать заезжего фехтуна. Выцепил его в кабаке, затеял ссору под надуманным предлогом, да и проткнул ему обе руки.
— Не ссы, братуха, — сказал он виноделу, — теперь этот урод не сможет фехтовать, а если решится выйти на поединок, то ты без проблем справишься с ним — просто сбивай его клинок вбок и коли его в корпус — вот так! Пару часов винодел потренировался делать батман с уколом, а на следующий день узнал, что заезжий фехтун уехал нафиг из города. Но с тех пор маэстро фехтования бесплатно пил хорошее вино, а винодел три раза в неделю упражнялся в фехтовании.
А всё потому, что не грех спросить помощи у опытных друзей.
***
Однажды, в Польше, заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного колбасника. Тот не стал отказываться от поединка, но, по доброте душевной, предложил гостю поужинать, подсыпал в колбасу отравы, и тихонечко похоронил его за сараем.
А всё потому, что не все будут играть по предложенным тобой правилам.
***
Одного итальянского архитектора и художника XVI века вызвал на бой заезжий фехтовальщик. Но как только он узнал, что задумал биться с самим Камилой Агриппой, офигел от собственной дерзости, три раза извинился и поспешил убраться к себе домой.
А всё потому, что полезно читать книги, иначе мог бы и не узнать автора фехтбука.
***
Однажды, в Киевской Руси, заезжий варяг-фехтовальщик вызвал на дуэль местного плотника. То не дослушал до конца и разбил заморскому гостю рожу кулаками, а его родовой меч сломал об колено.
А все потому что надо хоть немного разбираться в стране, куда едешь — не в почете у нас были дуэли на мечах, зато кулаками в рожу совать умели и любили.
***
Однажды заезжего мастера меча, который всем угрожал своим талантом, банально пристрелили на поединке.
Мораль — не стоит ходить с мечом на перестрелки. И не стоит угрожать людям, которых не знаешь. И вообще не стоит никому угрожать. Добрее надо быть. Добрее!
По материалам: Livejournal
Источник