Придумала игру, чтобы ребенок легко запомнил таблицу умножения. Результат понравился, рассказываю правила

Приветствую, друзья!
Меня зовут Елена, я практикующий психолог.
Но, как говорится, ничто человеческое мне не чуждо :) Сегодня хочу отвлечься от серьезной взрослой психологии и поговорить о детях и процессе обучения.

Моя дочь учится в третьем классе и у нее возникли сложности с запоминанием таблицы умножения и деления. Точнее, зазубрить она ее зазубрила, но как только перестали спрашивать на уроках, тут же выкинула из головы, как ненужную информацию. А без таблицы дальше никак.

Я решила взять дело в свои руки и придумала игру на основе карточек с примерами. Методика с карточками не нова, тут я вам Америку не открою, но, положа руку на сердце, она скучная )) Поэтому я геймифицировала этот процесс и добавила разных фишечек.

Моя главная цель заключалась в том, чтобы ребенок запомнил таблицу, но были и другие. Во-первых, чтобы сам процесс был увлекателен и интересен. А, во-вторых, чтобы у ребенка были приятные эмоции, связанные с математикой. Потому что до этого ситуация глазами дочери выглядела примерно так: «Нас заставляют учить какую-то бестолковую таблицу, это ужасно скучно и непонятно, ненавижу математику».
И вроде бы у меня получилось :) Далее расскажу все нюансы.

Фото автора. Карточки с примерами умножения и деления

На просторах интернета я нашла готовые таблички с примерами на умножение и деление. Мне осталось их только распечатать и разрезать. При чем оказалось, что некоторые примеры повторяются дважды. Но я решила это использовать в игре. Вот такая механика у меня получилась.

Правила игры

1. Все карточки я высыпала в коробочку и перемешала. В идеале они должны лежать примерами вниз. Но если перевернутся — ничего страшного, можно тянуть их с закрытыми глазами или отвернувшись.

2. Ребенок берет карточку, читает пример. С этого момента запускается таймер. Можно использовать песочные часы из других игр или таймер в телефоне. Я ставила на 10 секунд.

3. За это время ребенок должен назвать правильный ответ. Пока идет время, количество вариантов не ограничено. Если ответил правильно, то карточку забирает себе. Одна карточка = 1 балл.

Если отвечает неверно или вообще не дает ответа (не укладывается в таймер), то карточку забирает родитель. Это минус 1 балл. Но ребенок все равно должен дать ответ на этот пример. Можно подсмотреть в таблице или спросить у родителя.

Если попадается карточка, которая уже была, то ребенок также дает ответ. В случае правильного ответа пара повторок считается не по 1 баллу, а по 5. Т.е. за 2 карточки дублей 10 очков.

Какие плюсы в этой фишке? Чтобы найти повторку и получить больше баллов, нужно быть внимательным и вовремя вспомнить, что такая карточка уже была. Т.е. помимо запоминания собственно таблицы, ребенок развивает и внимание.

4. По времени игры можно договариваться по-разному. Например, выделять 15 минут на это или ориентироваться на определенное количество примеров. Ну, или пока не надоест ))

5. Можно добавить еще фана в игру, если подмешать дополнительные карточки, не с примерами. Допустим, карточка, обозначающая, что родитель сейчас должен сделать задание ребенка (какой-нибудь смешной фант). Или карточка позволяет засчитать ответ правильным, когда была ошибка. Или карточка дополнительного времени и т.п. В общем, это как ваша фантазия подскажет. Это однозначно привнесет больше удовольствия в процесс!

6. По окончании игры подсчитываются баллы. Ребенок считает свои карточки, с учетом повторных, где очки увеличиваются, а потом вычитает те, которые были на руках у родителя. Тренирует устный счет опять-таки.

Поощрение

Если просто на баллы играть не интересно, то можно добавить внешней мотивации. Эти баллы можно менять на что-то вещественное или желаемое для ребенка. Например, вкусняшки или 30 минут дополнительного времени в компьютере. Вы своего ребенка знаете лучше, поэтому можете подобрать подходящие варианты :) Цену тоже устанавливаете сами. Допустим, 1 конфета стоит 5 очков, а 30 минут компьютерного времени — 60 очков.

Я пошла еще дальше и приравняла 1 балл к 1 рублю. Дочь сейчас копит на новый телефон и лишняя копеечка ей не повредит. Однако, я не рекомендую использовать финансовое вознаграждение в играх такого рода. По сути выучить таблицу умножения — это ее обязанность, а тут за нее еще и деньги платят. Чтобы не отбить желание бесплатно учиться, лучше не злоупотреблять :)

Есть еще внутренняя мотивация и если все сделать правильно, то она работает почище внешней. Например, когда ребенок соревнуется сам с собой. Вчера он заработал 20 баллов, а сегодня уже 35. Видит свой прогресс и радуется, формируется чувство успешности и компетентности. Или ставит рекорды на самый быстрый ответ. Раньше отвечал за 5 секунд, а сегодня самый быстрый ответ — 1 секунда. Круто же! :) Таким образом, можно брать любой параметр и замечать изменения. Количество верных ответов, количество неправильных ответов, количество заработанных баллов и т.п.

Можно так играть с друзьями или братьями/сестрами. Главное, чтобы дети были в одной возрастной категории. В этом случае родителю важно следить за четкостью выполнения правил и за поддержанием атмосферы здоровой конкуренции.

Итоги

Минут за 15-20 дочь ответила более чем на 70 примеров на деление и умножение. То и дело отвлекалась на подсчет заработанных баллов. Играла очень азартно, видно было, что нравится. Выиграла у меня 58 рублей :) При этом мы выявили ее пробелы и это тоже большой плюс игры. У дочери появилась мотивация подтянуть знания, чтобы в следующий раз обыграть меня сильнее )) В общем, я довольна, да и дочь тоже.

Кстати, эту игровую механику можно переложить и на другие предметы. Например, на английский язык, где требуется запоминание большого количества слов.

Друзья, как вам такой вариант игры? Что бы вы изменили или добавили?

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Придумала игру, чтобы ребенок легко запомнил таблицу умножения. Результат понравился, рассказываю правила
Почему нельзя категорически решать чужие проблемы
Adblock
detector