Об Олеге Меньшикове и пожилых артистах, которые сидят на зарплате без ролей или уже не могут играть

После массовых увольнений в театре им. Ермоловой многие заговорили о справедливости решения Олега Меньшикова. А мне очень понравились ваши комментарии и мысли к моей предыдущей статье на эту тему, что я бы хотел поговорить более детально именно о возрастных артистах. Должен ли актёр сам понимать, что пора уходить или, как это часто бывает, ждать пока вынесут из театра вперёд ногами? И занимают ли пожилые артисты места молодых талантов?

Олег Меньшиков и Елена Папанова

Дорогие читатели, огромное спасибо вам за ваши мнения и мысли в комментариях. Вы часто открываете мне глаза и помогаете взглянуть на вещи под другим углом. К прошлой статье о дочери Папанова, которую сократил Меньшиков, было много ваших комментариев, а мнения, по большей части, сошлись – Меньшиков всё делает правильно, освобождая место молодым и убирая тех, кто просто сидит на зарплате, а некоторые уже, в силу возраста, и на сцену не могут выйти. Я не меняю своё мнение – я всё так же считаю, что Меньшиков поступил не очень красиво. Театр – это второй дом артиста, там всегда должны быть доверительные отношения с режиссёрами и начальством, иначе и творчество будет лицемерным. Но, с другой стороны, он руководитель. А руководитель иногда должен, ради своей цели, быть жёстким и решительным. В общем, как актёр, я сочувствую уволенным, а как блогер, понимаю Меньшикова.

Но есть два момента, которые меня сильнее всего заинтересовали после прочтения ваших мнений. Многие из вас написали, мол, нужны новые лица, а «старички» засиделись. Я согласен, новые лица нужны, я и сам очень люблю открывать для себя новых талантливых артистов. Но в театре это немного не так работает. Во-первых, когда сокращается штат, то места этих артистов уже никто не займёт. В труппе просто будет на 22 человека меньше, а следовательно и бюджет на зарплаты будет выделяться меньше. А во-вторых, в каждом театре есть комплектация труппы по разрядом и категориям. То есть, уволив мастера сцены, заслуженного артиста или артиста высшей категории, на его место нельзя взять начинающего и «зелёного». Только если менять штатное расписание и согласовывать это с департаментом или министерством культуры, которые это расписание утверждают. В любом случае, «старички» и «молодняк» не конкуренты. Так что, не могу с вами полностью согласиться.

Об Олеге Меньшикове и пожилых артистах, которые сидят на зарплате без ролей или уже не могут играть

А вот Владимир Зельдин и в 100 лет сохранял ясный ум и прекрасную актёрскую игру

А второй момент очень глубокий и философский. Он давно меня волнует, но сейчас его начали активно обсуждать, в связи с событиями в Ермоловке. А где та грань, после которой артист должен остановиться и уйти? К сожалению, очень часто можно наблюдать в различных театрах как очень пожилые актёры, которые уже не могут самостоятельно передвигаться по сцене, говорить, чтобы было слышно, запоминать текст и т.д. Если такой актёр был очень любим публикой, ему, как правило, всё это прощается. Например, я ходил на один из последних спектаклей Армена Джигарханяна, в котором он уже был совсем плох. Ходить ему помогали, говорил он тихо и невнятно, заметный наушник, в который ему подсказывали текст. Он очень тормозил действие и просаживал сцены, зритель, порой, не понимал что и кому он говорит. Но на поклонах ему аплодировали стоя и очень долго, одарили тоннами цветов и кричали «Браво».

Об Олеге Меньшикове и пожилых артистах, которые сидят на зарплате без ролей или уже не могут играть

Армен Борисович Джигарханян

Но не всех так принимают, как Джигарханяна. Я знаю много примеров, когда никому неизвестные пожилые артисты уже совсем не в силах играть, но выходят на сцену и сильно портят спектакли. Иногда режиссёры их просто жалеют, иногда рука не поднимается уволить, ведь это история театра. Самое печальное, что очень редкий артист сам себе может признаться, что уже не может играть. Думаю, так происходит во всех сферах. Но что делать с такими сотрудниками? Вот вопрос, который меня очень волнует. С одной стороны – для блага театра и качества спектаклей нужно их разогнать и взять на их места более «живых старичков», ведь, что ни говори, а возрастные артисты всегда нужны в труппе. А с другой – их же невероятно жаль. Они всю жизнь отдали искусству и вышвырнуть их вон для многих означает конец всего и гибель. У меня нет ответа на этот вопрос, может быть, вы, мои дорогие читатели, лучше меня знаете как нужно действовать в такой ситуации. Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

А заканчивая историю с Меньшиковым, хочу добавить, что пообщался со своими друзьями, которые служат в том театре и они мне сказали, что ситуация куда глубже, нежели о ней пишут в сети. Поэтому выводы делать рано. В любом случае, желаю театру и артистам мира и творческих побед!

Автор: Сергей Марочкин

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Об Олеге Меньшикове и пожилых артистах, которые сидят на зарплате без ролей или уже не могут играть
Анне Назарьевой – 51 год. Кто муж, который на 28 лет старше. Почему актриса так и не стала мамой?
Adblock
detector