Здравствуйте! Мне очень понравился термин «Токсичная благотворительность». Впервые я его услышал в одном из расследований Алексея Пивоварова, а недавно разговорился с коллегами на тему помощи и услышал его снова. Очень хочу обсудить с вами это явление и обменяться мнениями.
Наверное, нет более точного термина, как «токсичная благотворительность» для описанных ниже примеров
Дорогие читатели, когда-то мы уже обсуждали с вами «звёздную» благотворительность. Я очень рад, что среди моих коллег актёров есть люди, которые оказывают помощь нуждающимся, зачастую, не жалея огромных денег. Константин Хабенский, Чулпан Хаматова, Гоша Куценко, Дмитрий Нагиев, Игорь Верник и многие другие жертвуют ощутимую часть своих доходов больным детишкам и другим нуждающимся. Я искренне восхищаюсь этими людьми и от всей души им благодарен! Но у благотворительности артистов есть и другая — «токсичная» сторона.
Нет, речь пойдёт не о мошеннических фондах, которые часто привлекают известных артистов для рекламы. Мой товарищ попался на такую удочку и до сих пор не может обелить свое имя. Он рекламировал фонд и стал его лицом, а фонд собрал кучу денег и исчез. Разумеется, все претензии были направлены моему знакомому артисту. Именно из-за таких историй многие знаменитости принципиально не участвуют в благотворительности — боятся позора и проблем. К тому же, заметная часть моих коллег и я вместе с ними не в восторге от телевизионной благотворительности. Вот не могу смотреть как по телевизору показывают слёзные истории детишек и собирают по копеечке со зрителей. Ощущение испанского стыда и грусти, особенно на фоне зарплат телеведущих, которые эти истории рассказывают.
Я считаю, что благотворительность — это дело, которым не хвастают. Лучше тихо помочь
Простите за долгое предисловие, переходим к «токсичности». Итак, что же это такое? Представьте себе человека, который вам делает некое одолжение, но с таким видом, что и брать у него ничего не хочется. Так вот, некоторые артисты участвуют в благотворительных акциях, помогают людям или приходят на мероприятия, устроенные фондами, но с таким видом, что даже очень недалёкому человеку ясно — заставили. К большому сожалению, в какой-то момент развития соц. сетей и интернета «звёзды» и их агенты поняли, что благотворительность прекрасна в плане пиара. И сегодня продюсеры, агентства и пиарщики буквально заставляют артистов светить своё лицо в различных акциях помощи.
Поначалу это всё выглядело хорошо и многие «звёзды» вызывали уважение у зрителя и тёплые слова в свой адрес. Но, как часто бывает, благое дело превратилось в весьма неприятную историю. А самое главное — они внушают недоверие к прекрасному делу. Если зайти в комментарии к условной Анне Сименович, которая не так давно посетила детский дом, то складывается ощущение, что такой токсичности и хейта нет даже у остро — политических блогеров. И, если честно, меня сильно настораживает такая тенденция. Актёрская благотворительность становится крайне токсичной темой и даже те, кто от чистого сердца помогает, сталкиваются с волной хейта.
Я был на нескольких благотворительных мероприятиях фонда Чулпан Хаматовой. Она настоящий герой
Пробежался по заголовкам новостей, связанных с «звёздной» благотворительностью и убедился, что токсичность доминирует. Недавние призывы Михаила Боярского скинуться на лечение детей весьма обеспеченных людей, скандал с Александром Васильевым и многое другое. Я искренне не понимаю почему такое благое дело стало способом пиара, ведь это совершенно не этично. Хотя, есть мнение, что пусть пиарятся, зато многие такие пиарщики спасают жизни и исполняют мечты. И не важно с каким лицом они это делают. А вы что думаете, дорогие читатели? Очень интересно ваше мнение и прошу вас написать его в комментариях!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
Источник