О фильме «Бендер: начало», роли Сергея Безрукова и заимствованиях из Голливуда

На экраны вышел фильм – предыстория Великого Комбинатора Остапа Бендера из произведений Ильфа и Петрова с Сергеем Безруковым в главной роли. Я очень люблю литературный источник и хотел посмотреть этот фильм. Посмотрел и испытал палитру эмоций, в основном, негативных, но и светлые тоже были. Поделюсь с вами своими впечатлениями и поговорим о давней проблеме русского кино ещё немного.

Дорогие читатели, у вас бывает чувство, будто вам убедительно врут прямо в глаза, но делают вид, что преподносят истину? Вот именно такое чувство я испытал при просмотре данной картины. Вроде бы шёл на предысторию одного из моих любимых литературных героев, а увидел нечто странное, пошловатое и противоречащие Ильфу и Петрову. Казалось бы, так здорово и довольно просто снять лёгкое кино в приключенческом жанре в атмосфере 1919-го, послереволюционного сеттинга. Но нет. Зачем-то создатели этого фильма откровенно воруют у Голливуда, додумывают за авторов первоисточника и разбавляют и без того скучное действие пошлостью.

Самое первое разочарование – это музыка. Заглавная музыкальная тема откровенно сворована у «Пиратов Карибского моря» Ханса Циммера. Серьёзно, там поменяли местами пару нот и аккордов. У нас куча талантливых композиторов, зачем же так нагло копировать? На худой конец, думаю, что лучше взять известную музыку иди песню, заплатив авторам. А тут – весь зрительный зал шептался: «Украли музыку из Пиратов». Ладно бы только музыку! Герой Сергея Безрукова уж очень повадками, жестами и манерой смахивает на Джека Воробья Джонни Деппа. Да и сама канва нашего фильма схожа с «Пиратами». Кое, где даже кадры один в один. И вот сижу я в зале и ощущаю, что меня обманывают, ощущаю вторичность фильма и становится неинтересно его смотреть.

О фильме «Бендер: начало», роли Сергея Безрукова и заимствованиях из Голливуда

Кадр из фильма «Бендер: начало» уж очень напоминает «Индиану Джонса»

При этом, на фоне остальных артистов, Сергей Безруков выглядит гением. Молодой актёр, играющий самого Остапа, невнятен и нераскрыт, как и другие персонажи. Неплохая работа у Павла Деревянко, но бенефис тут определённо у Безрукова. Его персонаж неплохо прописан, чувствуется работа актёра и видна его свобода и органичность. Если бы я постоянно не сравнивал Ибрагима (так зовут героя Безрукова) с Джеком Воробьём, то вообще бы всё было хорошо. Но самая главная моя претензия к этому фильму – он вне эпохи!

Костюмы и декорации настолько картонные и условные, что напоминают самодеятельный маскарад на школьном балу. Да, фильм не претендует на историческую точность, но то, что на экране, кроме как халтурой или наплевательством никак не назвать. Хотя, возможно, это такой художественный стиль. Да и диалоги абсолютно вне эпохи, что сильно режет слух. Ну а пошлые вставки (которые, кстати, вообще никак не влияют на сюжет и не раскрывают героев), на мой взгляд, сильно вредят фильму. Зачем нужна была сцена, в которой молодой Остап лишается невинности, показанная во всех красках, я не могу понять. Она совершенно не вяжется с героем, придуманным Ильфом и Петровым. Я сразу представил, как на Остапов Миронова или Гомиашвили повлияла такая сцена и мне стало не по себе.

О фильме «Бендер: начало», роли Сергея Безрукова и заимствованиях из Голливуда

Порадовал Павел Деревянко

В итоге я увидел довольно скучное кино, в котором всё тянет на себе Сергей Безруков. В котором слишком много заимствований (читайте воровства) из Голливудских блокбастеров и проваленная внешняя и историческая составляющая. Было пара интересно снятых сцен, несколько забавных шуток и чуть-чуть отсылок к произведениям Ильфа и Петрова. А вообще, весьма досадно, что сценаристы сами придумали предысторию, которая мало общего имеет с первоисточником и оригинальным Остапом Бендером. Это первая картина из трилогии, скоро нас ждут продолжения и хочется верить, что только первый блин получился комом.

О фильме «Бендер: начало», роли Сергея Безрукова и заимствованиях из Голливуда

Гарик Харламов сыграл в фильме себя и был весьма убедителен

А вы смотрели? Что думаете? Мне вот всегда непонятно зачем копировать Голливуд или что-то ему отвечать? Почему бы не снять что-то оригинальное и самобытное? Это большая проблема нынешнего кинематографа, которая очень обезличивает и упрощает наше кино. Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Автор: Сергей Марочкин

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

О фильме «Бендер: начало», роли Сергея Безрукова и заимствованиях из Голливуда
Быть счастливой просто так, а не вопреки
Adblock
detector