А Вы знаете, что с 2021 года поменялись действовавшие долгие годы в России Правила торговли продовольственными и промышленными товарами? Теперь, в соответствии с обновлёнными Правилами торговли, у покупателей появилось гораздо больше прав, а у предприятий торговли – больше обязанностей и выше ответственность перед покупателями. Коротко перечислю основные нововведения Правил торговли:
Фотографирование в магазине
В магазине, торговом центре, любом ином торговом предприятии, покупатель теперь может снимать товары на видео и делать фотографирование в торговом зале. Раньше, увидев снимающего в торговом зале покупателя, продавцы часто реагировали на такое действо весьма раздражительно.
По новым Правилам торговли – продавец не должен мешать покупателю фиксировать товар или нарушения в магазине при помощи фотоаппарата или телефона.
Продавец обязан отвечать на письменные претензии
Теперь продавец обязан письменно отвечать на любую поступившую в его адрес претензию со стороны покупателя. Раньше переписка часто шла в один конец – потребитель направляли в адрес магазина письмо с требованием устранить какое-то нарушение – а в ответ была тишина.
С 2021 года – реагировать на замечания потребителей магазинам всё же придётся.
Курьер должен отдать покупку любому лицу, знающему номер заказа
При покупке товара с доставкой на дом, в том числе при заказе товара в интернет-магазине – курьер по новым Правилам торговли теперь обязан отдать товар любому лицу, который предъявит информацию о номере заказа или контрольный код.
Это конечно намного удобнее, чем было раньше, когда курьеры требовали личного присутствия именно заказчика товара, просили показать паспорт и отказывались отдавать товар даже близким родственникам заказчика. Покупателю приходилось в определённый день сидеть дома в ожидании доставки товара.
С 2021 года такая забота ушла в прошлое.
Книгу жалоб – отменили
Книгу жалоб или книгу отзывов и предложений в 2021 году отменили. Теперь продавец не обязан иметь такую книгу в своём магазине. Не нужна она теперь и в общепите.
Законодатели посчитали, что потребитель сегодня вполне может оставить отзыв о некачественном обслуживании или товаре в интернете.
Это конечно неправильное решение. Раньше, при проверке магазина сотрудники Роспотребнадзора обращали внимание на содержание книги жалоб. Теперь мы потеряли такой элемент контроля качества обслуживания потребителей. А в интернете отрицательные отзывы подчищаются за деньги.
Санитарные требования к продаже продуктов питания
Новые Правила торговли устанавливают повышенные требования к хранению, расфасовке и продаже продовольственных товаров. Связано это, прежде всего, с пандемией коронавируса.
Подробнее о том, как продовольственные магазины теперь должны торговать продуктами питания, можно прочитать в этой статье.