«Неуважение к зрителю и к актёрам» О жадности наших киноделов и рекламе в фильмах

Как вы относитесь к рекламе в нашем кино? Мне очень интересно, потому как я считаю её губительной и неуместной в большинстве случаев. Меня она отвлекает и вызывает жуткое раздражение, а главное – я начинаю думать не о кино, а о жадности его создателей. И иногда жадность не знает границ.

Тимур Бекмамбетов первым вспоминается, когда разговор заходит о рекламе в кино

Дорогие читатели, вообще, я не против рекламы в фильмах (продуктплейсмент – это когда в кадре появляется какой-либо бренд, оплативший появление), ведь иногда она дополняет картину и даже помогает создать образ героя. Даже больше скажу – я против когда в кадре появляются вымышленные бренды, которые откровенно намекают на оригиналы. Порой, это смешно и вызывает чувство неловкости. Конечно, лучше настоящие названия! Ведь многие бренды раскрывают характер героя.

Когда актёру одевают костюм от известного бренда, зритель понимает, что персонаж может себе это позволить. Когда актриса несёт в кадре пакеты из Цума, тоже сразу понятнее её героиня. Такая же ситуация с часами, автомобилями и многими другими вещами, которые дают более детальное описание героя. Но это работает, только если органично вписывать бренд в повествование.

Органично, на мой взгляд, это когда вещь или любая другая рекламируемая штука необходима для фильма и дополняет его.

Ну или если реклама несёт за собой необходимый для развития сюжета смысл. Иногда, правда, и без всякого смысла реклама бывает стильной или забавной, как, например, в сцене всеми любимого фильма, в которой герой Леонида Куравлёва достаёт пачку Мальборо. Но это единичные случаи.

«Неуважение к зрителю и к актёрам» О жадности наших киноделов и рекламе в фильмах
Согласитесь, запоминающаяся сцена. Снято с юмором и с креативом

Мы с вами много говорили о рекламе и моём отношении к актёрам, которые рекламируют много и часто на всех телеканалах всё что угодно. Но, как оказалось, рекламу в нашем кино я воспринимаю ещё негативнее. Я смотрел фильмы Тимура Бекмамбетова и всегда задавался вопросом – а зачем её тут столько? Причём он заставляет прекрасных актёров говорить слоганы брендов, которые, по моему мнению, вообще не вписываются в фильм. Я уважаю Бекмамбетова и считаю, что он спас российское кино, загибающееся в 90-е, введя жанр блокбастера и поставив планку качества и окупаемости. Он открыл миру многих талантливых режиссёров – Жору Крыжовникова, Илью Найшуллера и других. Но что касается рекламы в его картинах – это что-то неподвластное моему сознанию.

Помню, как пошёл в кинотеатр на одну из частей «Ёлок» (там снимался мой однокурсник). В первые же минуты фильма мне стало не по себе от количества рекламы.

Не успели закончиться титры, а я уже насчитал штук десять интеграций. При этом, рекламы топорные и не несут вообще никакого смысла, а лишь отвлекают от происходящего в картине. Например, героиня работает в Сбербанке и хвалит его, как что-то родное и любимое, а я сразу не верю актрисе и считаю, что режиссёр её подставил. Ну не хвалят так люди свою работу, даже если очень её любят. Через секунду в кадре появляется Вадим Галыгин и кричит про магазин Эльдорадо. Ещё через минуту героиня заходит в Летуаль и милейшие консультанты фальшиво ей улыбаются. Потом она заходит в Одноклассники и проезжает мимо салона МТС, попивая воду Святой источник. И это только первые три минуты фильма. Я честно скажу, что дальше мне уже не был интересен сюжет и игра актёров, я считал количество рекламы и удивлялся жадности создателей это большого рекламного ролика, а не фильма.

«Неуважение к зрителю и к актёрам» О жадности наших киноделов и рекламе в фильмах
Иван Ургант и Сергей Светлаков в фильме «Ёлки». Каждый кадр – реклама

Дорогие читатели, напишите, пожалуйста, в комментариях а как вы относитесь к такому количеству рекламы в кино?

Может быть, вы спокойно на неё реагируете или даже не замечаете? А я вот не могу не замечать. И не могу не думать о зрителе и об артистах. Мне самому пару раз доводилось сниматься в сериалах с обилием рекламы и честно скажу, что это очень странные ощущения. Ни я, ни режиссёр не знали как её органично отыграть и получались этакие вставки, за которые стыдно. У меня ещё были мимолётные интеграции, а когда я представляю каково было артистам из «Ёлок» или продолжения «Иронии судьбы», где рекламы невообразимо много, становится их очень жаль.

Я могу понять режиссёров и продюсеров малобюджетных картин, у которых реклама – это единственный способ снять кино. Мой знакомый режиссёр так снимал – только за счёт брендов. И то, он старался максимально вписать рекламу в сценарий, чтобы не было отторжения. Но когда крупнейшие студии и режиссёры в каждый кадр вставляют кричащую рекламу, причём никак её не обыгрывая, кроме как жадностью, я это по-другому назвать не могу. Может быть, они не верят в своё кино или не думают о своих артистах и зрителе, не знаю. Но мне искренне жаль, что это становится нормой и всё чаще встречается на экранах.

Хочется, смотря что-то, погружаться в атмосферу и сопереживать героям, а я считаю рекламу и думаю о том, сколько денег занесли бренды и как актёр в этом снимался. А вы что думаете? Буду рад пообщаться с вами в комментариях.

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Неуважение к зрителю и к актёрам» О жадности наших киноделов и рекламе в фильмах
Вам пришло послание от высших сил, откройте выбранное послание и прочтите его
Adblock
detector