«Не знают элементарных вещей» О необразованных актёрах

Должен ли актёр быть образован, начитан, знать историю и обладать культурой речи? Или можно просто выучить текст и покривляться на сцене или на камеру? Обсудим важную тему и расскажу пару показательных историй со съёмок. Приятного чтения!

Дмитрий Дюжев на шоу Ивана Урганта. (Кстати, вёл он себя там весьма странно). О нём чуть ниже

Дорогие читатели, я очень трепетно отношусь к своей профессии и меня расстраивает и даже злит, когда кто-то порочит её. И одно дело, если это делают люди из других сфер – я могу найти им кучу оправданий. Но когда сами актёры позорят свою профессию, это выше моего понимания.

Я и сам не идеальный и мне есть за что краснеть, если посмотреть на обильное количество проходных и не имеющих никакого отношения к искусству сериалов, в которых я снимался, будучи моложе и «зеленее». Я хочу поговорить с вами об очень волнующей меня теме и задать вопрос, вызывающий бесчисленное количество споров среди артистов. Вопрос задам в конце статьи, а сейчас расскажу что же меня заставило написать на эту тему.

На самом деле, сразу три события, которые случайным образом произошли со мной подряд. Первое – мой знакомый режиссёр выложил в своей соц. сети как он работает на площадке с артистами. Он снимает исторический сериал о судьбе царской семьи после революции и в том видео объяснял актёрам задачу для одной из сцен. Стоит целая когорта артистов, слушает его и начинают задавать вопросы – «кто такой Войков?», «В каком городе действие?», «Сколько они прожили после 17-го года?» и ещё целую кучу подобных. И самое интересное, что это не массовка, не эпизодники, а основной актёрский состав.

Меня так задело это видео, что я написал режиссёру и спросил: работают ли вообще эти артисты над ролями, где они учились и почему настолько не подготовлены. Режиссёр и сам был зол, он рассказал, что все артисты из хороших вузов, а в тот день он срочно вызвал на съёмочную площадку консультанта – доцента исторического факультета и потратил лишних три часа на урок истории за свои собственные деньги.

«Не знают элементарных вещей» О необразованных актёрах
Пётр Войков один из тех, кто принял решение избавиться от царской семьи

Но мы же проходим в театральных вузах историю, я сам отлично помню тему революции – сказал ему я, на что он ответил многоточием. «Они даже элементарных вещей не знают» – сказал режиссёр и прервал общение. Второе событие – я обсудил эту историю со своим товарищем – коллегой по сериалу. Он удивил меня тем, что встал на сторону тех актеров, заявив, что и не надо особо изучать все мелочи. Есть консультанты, а историю в нашем кинематографе любят перевирать – выучишь одно, а в сценарии совсем другое.

Более того, он считает, что готовится к роли сейчас – дело неблагодарное. Он много раз приходил на съёмку после бессонных ночей подготовок, а режиссёр полностью отвергал все его наработки или целиком менял характер или судьбу его персонажа. Однажды, даже назначил на другую роль прям на площадке. И зачем готовиться? Всё можно доучить прям перед кадром, а сэкономленные часы потратить на своё продвижение.

Я слушал его, открыв рот от удивления, и вспоминал чему меня учили педагоги – с точностью да наоборот. Да и я больше всего люблю в своей профессии именно создавать образ, копаться в биографии героя, изучать нюансы. Как можно сыграть в фильме про революцию, ничего о ней не зная? Это же будет ложь или халтура как минимум.

Дмитрий Дюжев в роли Петра Первого. Вам понравилась эта работа? У меня очень странные и противоречивые эмоции

Ну а третье событие – мне попалась статья, в которой Дмитрий Дюжев рассказывает с каким рвением и погружением он готовился к роли Петра Первого из картины «Тобол». Дюжев говорит, что изучил книгу вдоль и поперёк, проникся историей и выдал на суд зрителя максимально точный образ Петра. Мне как раз предложили рекламировать новую книгу автора «Тобола» Алексея Иванова. (Я отказываюсь почти от всех рекламных предложений, потому как считаю это нечестным по отношению к вам. За всё время жизни канала я рекламировал лишь два сериала и одну документальную передачу. Но я действительно ручаюсь за их качество и с радостью рекомендовал их вам).

Так вот, Иванов, в отличие от режиссёра Тобола, продюсеров и Первого канала, не скрывает, что его романы псевдоисторические. Он так и пишет в аннотации, что это вымысел и фантазии. Дюжева откровенно высмеяли в интернете за то, что он не удосужился сравнить события из книги с реальными историческими фактами и на голубом глазу выдаёт свою роль за самый точный и исторически проработанный образ. Но знающие люди даже соревнуются кто найдёт больше ошибок и выдумок.

Актёры очень часто спорят о нужности доскональной проработки ролей, особенно исторических. Одни считают, что кино и театр – это всё-таки условность и не стоит актёрам уж совсем уходить в документалистику. А другие и я в их числе уверены, что чем больше правды, точностей и верных нюансов, тем лучше и объёмнее получится кино или спектакль. Когда зритель видит неточность, особенно если неточность связана с его профессией, его выбивает из атмосферы действия и он чувствует себя обманутым.

А вы что думаете? Ответьте пожалуйста в комментариях на очень важный для меня вопрос – должен ли актёр быть образованным, начитанным или хотя бы изучать те события, в которых ему предстоит «очутиться»? Как вы относитесь к очевидным неточностям в кино и театре? Спасибо.

Ставьте «лайк», если согласны со мной, что актёр просто обязан быть образованным и разбирающимся хотя бы в базовых предметах, которые проходят в вузах. Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Не знают элементарных вещей» О необразованных актёрах
Памятка на будущее. Что не нужно делать в старости
Adblock
detector