Просмотров: 152

Л.Ахеджакова: «Это преступление» Об увольнении К.Серебренникова с должности худрука Гоголь-центра

Здравствуйте! ТАСС заявил, что Департамент культуры не собирается продлевать договор Кириллу Серебренникову. Кирилл Семёнович занимал эту должность с 2012-го года, а его договор истекает в конце февраля. В актёрской среде мнения кардинально разделились и я хочу обсудить эту новость с вами. А главное – узнать что думает зритель о таком решении чиновников. Справедливо ли оно? Какая судьба ждёт Гоголь-центр без Серебренникова, сможет ли он продолжить существование? Ну и поговорим о том, как происходят назначения на руководящие должности в культурной сфере.

Кирилл Серебренников

Дорогие читатели, сразу скажу, что тема назначений и увольнений в культурной сфере – для меня очень больная! Я служил в гос. театрах 14 лет и за это время пережил целую уйму различных назначений сверху и каждый раз они сопровождались скандалами и неприятными переменами. А если худрук внезапно покидает свой пост по разным причинам, то начинается сущий кошмар. У нас в театре худрук и основатель покинул этот мир, так началась бесконечная череда назначений, увольнений и зачисток. В труппе начались разлады, друзья стали врагами и, что самое печальное, проявляются предатели, которые готовы оклеветать и «прожевать» друзей, лишь бы угодить новой «метле». Меня всегда удивляли такие назначения! У каждого театра есть куратор в департаменте или минкульте и, по идее, он должен хорошо знать коллектив и внутреннюю ситуацию. Но на практике, этого не происходит и назначения бывают очень абсурдными.

Чего стоит назначение бывшего теннисиста директором театра Образцова или генерала в отставке в саратовском театре. А театром в моём родном городе долгое время руководила учитель английского языка, которая вообще не бывала в театре до назначения. И я уволился из театра только потому, что назначили худрука, которая ничего не смыслит в руководстве и даже спектакли театра не посмотрела за год своего руководства. Об этом могу говорить долго, переходим к Серебренникову.

Гоголь – центр только что отметил 8 летие

Я написал не мало статей об этом режиссёре и мои давние читатели знают о моём к нему отношении. Мне совершенно не близко его творчество. Я смотрел очень много его спектаклей и большая их часть вызывает у меня весьма противоречивые впечатления. Мне понятны идеи и мысли, которые выражает Серебренников, но вот способы выражения лично мне видятся через чур пошлыми и даже вычурными. Он определённо талантливый режиссёр и я не раз выходил с его спектаклей в восторге. Например, «Человек подушка» в МХТ им. Чехова меня поразила до глубины души. Очень талантливая и честная работа, с замечательной игрой Анатолия Белого. Серебренников любит осовременивать классику, эпатировать, привлекать внимание, шокировать зрителя. К его спектаклям невозможно относиться равнодушно – кто-то выходит из зала злой от пошлости и скабрёзностей, а кто-то видит в этом великое искусство.

Такое творчество определённо имеет право на жизнь. Серебренников никого не обманывает. Идя на его спектакли, зрители понимают куда они идут и на что. И, судя по отчётам бухгалтерии театра, которые в открытом доступе после судов, за 8 лет руководством Гоголь-центром на продаже билетов Серебренников заработал больше 1 млрд. рублей. Значит, зрители у такого творчества есть и не мало. Но зачем тогда его увольнять? Этот вопрос сейчас очень остро стоит в культурной сфере. Домыслов безумно много, а сам департамент комментариев не даёт. Самые популярные версии – месть или назначение «своего» человека. В основном, актёры и режиссёры негодуют от такого решения департамента. Лия Ахеджакова сказала: «Его уход из «Гоголь-центра» станет проклятием для всего театрального сообщества. Этого не может быть. Это преступление чистой воды!» А бывший руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков уверен что с уходом Серебренникова Гоголь-центр прекратит своё существование.

Лия Ахеджакова несколько раз снималась у Серебренникова. Мне очень нравится её работа в «Изображая жертву»

Есть и те, кто рад такому решению. Я прочитал в сети не мало злорадных комментариев. Многие люди считают, что увольнение связано с судом над Серебренниковым и называют увольнение справедливым. Я считаю, что нельзя связывать суд и творчество. Театр – дом для актёра и режиссёра. Какой бы ни был Кирилл Семёнович, он создал дом для многих артистов. Мои друзья и товарищи служат в его театре и искренне любят своего режиссёра. С его увольнением они, скорее всего, этот дом потеряют. А зритель, который любит этот театр тоже его лишится. Исходя из своего опыта таких увольнений, я думаю, что решение действительно «политическое» и не имеет отношения к работе режиссёра. Жаль, что мало кто в департаменте печётся об искусстве, артистах и зрителе. Печально, что сейчас могут с лёгкостью уволить любого худрука и даже не объяснить причину.

Кирилл Серебренников сказал в 2015 году: «В театре, как и в стране, власть должна быть сменяемая». Может быть, он прав?

А вы что думаете, дорогие читатели? Очень интересно почитать ваши мнения в комментариях. И большое спасибо за ваши отметки «мне нравится»! Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!

Источник

Adblock
detector