Карен Шахназаров о том, почему упал уровень мастерства нынешних российских актёров

А вы заметили падение уровня мастерства актёров? Многие уверены, что нынешний актёр измельчал и сильно уступает в мастерстве советским артистам. Но так ли это и почему так происходит. Мне попалось интервью директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, в котором он говорит на эту тему.

Карен Шахназаров директор киноконцерна «Мосфильм»

Дорогие читатели, сравнение нынешних артистов и советских, как я считаю, не совсем корректно. Это две разные эпохи, разные подходы к созданию фильмов, другой менталитет и многое другое. Тогда было меньше коммерции, а кино действительно занималось искусством и снималось для людей, а не для абстрактных критиков, рейтингов, распилов и отбивания кассы. Как рассказывал Никита Михалков, в советский период он мог целый год репетировать картину перед съёмками, заниматься творчеством, погружать артистов в атмосферу и снять, когда фильм полностью сложится. Сейчас же, жёсткие рамки, ни о каких долгих репетициях нет и мыслей, актёры заняты параллельно в куче проектов и их практически невозможно состыковать друг с другом. Артист прибегает на съёмки весь в мыле, у него буквально пара часов и он бежит дальше. Тут бы успеть хоть что-то снять и нет надежды на глубокую проработку.

Карен Шахназаров о том, почему упал уровень мастерства нынешних российских актёров
Алиса Фрейндлих

А вот если сравнивать советских артистов и современных в нынешних условиях, то это честное сравнение и, что самое главное — всё сразу понятно. Мне довелось побывать на съёмочной площадке фильма Валерия Тодоровского «Большой». Я видел своими глазами как работает в кадре Алиса Фрейндлих и как её актёрское включение отличается от всех остальных на площадке. Она за секунду погружается в роль, а её взгляд передаёт в тысячу раз больше нюансов, переживаний, боли и т.д. Да и как говорит Фрейндлих, как двигается, как владеет мимикой и жестами — это высший пилотаж. Молодые актрисы рядом с ней выглядят беспомощно, хоть они и талантливы. И я до сих пор не понимаю эту магию советских артистов. Мне самому доводилось играть эпизод с Александром Панкратовым-Чёрным и я был в полном восторге от его мастерства, веры в обстоятельства и мгновенного включения. И какими бы талантливыми не были нынешние артисты, советские переигрывают их с лёгкостью. Помните продолжение «Иронии судьбы»? Фильм получился не очень, на мой взгляд, но сцены с советскими артистами многое говорят. Помните как Безруков и Яковлев обсуждают Надю? Прекрасная сцена и какой спокойный Юрий Яковлев, но, при этом, такая биография и глубина во взгляде и голосе. И какой дёрганный и напряжённый Безруков. А как играют в одном кадре Хабенский и Мягков! Хабенский прекрасный актёр, но рядом с Мягковым он просто растворяется. Почему так? Как думаете?

Карен Шахназаров о том, почему упал уровень мастерства нынешних российских актёров
«Ирония судьбы. Продолжение» 2007 год

Я думаю, что дело в нынешних реалиях, в суете, в качестве кинематографа и тенденции упрощения искусства. А Карен Шахназаров, которому журналист задал такой же вопрос, отвечает очень интересно. Журналист его спросил:

Даже зрители говорят, что уровень актёров упал, вы согласны?

Шахназаров высказывается так:

Конечно, упал. Недавно совершенно случайно я по­смотрел трёхсерийный фильм 1971 г. «Вся королевская рать». Это не самый знаменитый советский сериал. Я был поражён: «Какие актёры!» Фантастические! Все экстра-класса: Жжёнов, Козаков, Лаврова, Евстигнеев. Уровень актёрский совсем иной, нежели сейчас. Не хочу сказать, что современные актёры не талантливые. Дело не в таланте, а в том, что у них нет школы. Те же Козаков, Лаврова, Евстигнеев, Жжёнов были выходцами из театров. А в театрах была настоящая актёрская школа, потому что главный человек тогда там был не художественный руководитель, как сейчас – какая-то абстрактная фигура, которая приглашает разных режиссёров, – а главный режиссёр, обладавший своим видением, своим стилем, своим почерком. Это создавало внутреннюю конкуренцию и держало в тонусе целую плеяду блистательных артистов. Если бы современные молодые актёры попали в ту среду, они бы тоже были другими. Но, к сожалению, им негде сейчас воспитываться.

Карен Шахназаров о том, почему упал уровень мастерства нынешних российских актёров

Согласны с Шахназаровым?

Интересно, а вы с ним согласны? Я не поклонник Шахназарова, но, думаю, в этом он прав. Театр – всегда был основой актёрского мастерства и именно театральные актёры показывали высший уровень. Но сейчас театр превращается в модное место, искусство сцены подменяется какой-то пошлостью, красивой картинкой и символизмом, где актёр уходит на второй план. Есть ещё парочка театров, в которых стараются сохранить традиции русского искусства, но и в них постепенно проникает бездарность. Нет лидеров, есть худруки, которые сами снимаются и играют в куче антреприз. Ну и, конечно, суета, сроки, плохое образование. Сейчас в каждом подвале можно получить диплом артиста, а заплатив деньги, можно закончить у хорошего мастера в любом вузе, и не важно насколько ты талантлив. Коммерция, одним словом.

Согласны? Напишите, пожалуйста, в комментариях – а вы замечаете падение уровня артистов? Очень жду ваши мнения.

Автор: Сергей Марочкин

Источник

Похожие статьи

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Карен Шахназаров о том, почему упал уровень мастерства нынешних российских актёров
Акушер-гинеколог из Белоруссии поразила рассказом о том, как рожают африканские женщины
Adblock
detector