«Блат за блата» О том, почему многие режиссёры снимают одних и тех же актёров

Здравствуйте! Блат, кумовство и везде свои? Так может подумать любой человек, а в особенности, неопытный актёр, когда видит, что режиссёр уже пятый раз снимает одних и тех же. Так почему же режиссёры это делают? Почему многие из них утверждают без проб своих любимчиков, которые, зачастую, не подходят на роли или поднадоели зрителю? Обсудим и обменяемся мнениями.

Александр Петров и Клим Шипенко. Актёр и режиссёр очень любят работать вместе и сейчас снимают фильм про Есенина

Дорогие читатели, эта тема волнует многих, особенно, начинающих артистов. Мол, почему я так часто хожу на кастинги, пробуюсь на кучу ролей, а утверждают одних и тех же? Почему условный Шипенко уже 4-й раз снимает Петрова в главной роли? Этот же вопрос мне часто задают в комментариях и личных сообщениях. Читал у одной актрисы в соц.сетях большой текст на эту тему – она сокрушается и обвиняет таких режиссёров в предвзятости и блате. «В нашей киноиндустрии блат за блата» – пишет актриса и тысячи подписчиков соглашаются с её словами. Но я склонен не согласиться с ней и другими людьми, которые так считают. А позиция режиссёров, работающих с одними и теми же артистами, мне очень даже ясна.

Но, как говориться, есть несколько «но». Когда я впервые задал этот вопрос (почему режиссёры снимают одних и тех же) своему знакомому режиссёру, он привёл аналогию с врачами. Вот, говорит, обращаешься ты к врачу – специалисту со своей весьма личной проблемой. Специалист он оказывается очень хороший и помогает тебе. Ты, разумеется, придёшь к нему ещё раз, если возникнет необходимость, да ещё и друзьям порекомендуешь. А что? Он уже хорошо тебя знает, вы нашли общий язык, ему не надо объяснять заново каждый раз свои проблемы. С актёрами похожая ситуация. Режиссёр снимает артиста, вкладывает душу в работу и часто ловит с артистом настоящий творческий подъём. Конечно же, он захочет поработать с ним ещё. Мой знакомый режиссёр в каждой своей работе снимает, как минимум, двух своих любимых артистов. Во-первых, ему очень легко с ними работать, потому как они вместе уже много лет, а во-вторых, эти артисты создают нужную атмосферу на съёмках и заряжают остальную команду.

Никита Михалков и Олег Меньшиков хорошие друзья и творческий союз

Конечно, и он слышал в свой адрес обвинения, мол, опять блатных понабрал. Но, почему-то, у нас очень любят свой неуспех объяснять сплошным блатом и ругать почём зря других артистов. В советское время ведь никто не ругал Гайдая за работу с одними и теми же, как не ругали и других режиссёров. А сейчас стоит режиссёру утвердить одного исполнителя пару раз, как его непременно заподозрят в блате, а то и хуже. В Голливуде, кстати, режиссёры и артисты не стесняются своих творческих союзов. Скорсезе обожает снимать Ди Каприо, Бёртон – Джонни Деппа и т.д.

Но, (переходим к «но») бывают случаи, когда блат действительно имеет место быть или режиссёр не по своей воле утверждает артиста несколько раз. К большому сожалению (моему и моих коллег), в нашем кино очень часто роли распределяет не режиссёр, а продюсеры. Да, кино у нас продюсерское и пока предпосылок к изменениям нет. Режиссёр вообще может быть фигурой приглашённой и весьма номинальной. Он может приступить к работе, когда все роли уже распределены, а вся съёмочная группа в сборе. Хотя, как считаю я, хорошее кино так не делается. Режиссёр должен жить фильмом, а получается, что он просто отрабатывает гонорар, не особо заботясь о качестве. Так вот, продюсеры всегда в первую очередь думают о финансовой стороне и стараются утверждать на главные роли тех артистов, кто уже зарекомендовал себя в успешных кассовых сборах. А это буквально 20-30 артистов, которые у всех на слуху.

Александр Демьяненко и Леонид Гайдай

Поэтому некоторые режиссёры работают с одними и теми же артистами. А бывает ещё интереснее – у «звёздных» артистов, конечно же, весьма мощные агенты, которые стараются пристроить своих подопечных в наиболее дорогое кино или сериал. Между агентами часто разворачиваются настоящие войны за «сочную» роль. И те артисты, чей агент «сильнее» попадают в кассовое кино, которое снимают (плюс – минус) одни и те же режиссёры. Вот такой замкнутый круг. Да и продюсеры любят настаивать на своих друзьях, жёнах, детях и т.д. Кстати, меня всегда интересовало – как зрители относятся к тому, что режиссёр снимает свою жену или ребёнка? Как по вашему мнению – это блат?

Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо

Итак, подводя итог, в подавляющем большинстве случаев режиссёры снимают тех артистов, с кем им хорошо и легко работается. Не все хотят открывать новые таланты и тратить время на притирку. Иногда, артистов навязывают продюсеры или спонсоры. Иногда, режиссёр вообще не утверждает никого сам. А вот плохо это или хорошо – я не могу дать чёткого ответа. С одной стороны, наработанный союз актёр – режиссёр это прекрасно. А с другой – слишком часто мелькают одни и те же лица. А вы что думаете, дорогие читатели? Мне очень интересно ваше мнение, напишите его, пожалуйста, в комментариях.

Ставьте «лайк», если статья вам понравилась. Удачи вам, здоровья и всего самого доброго!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Redler.ru | Развлечение, психология, юмор
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Блат за блата» О том, почему многие режиссёры снимают одних и тех же актёров
2 самых непостоянных и неуловимых знака Зодиака
Adblock
detector