- А теперь разберем конкретные ситуации
- 1. Уже в детских магазинах появляется различие в цене на мужские и женские игрушки
- 2. Вы приходите в парикмахерскую и цена стрижки там с высокой вероятностью будет различаться — для мужчин и для женщин
- 3. Ежемесячные средства гигиены, обусловленные женской физиологией
- 4. Химчистка с высокой вероятностью обойдется дороже для женской одежды
- 5. Покупка одежды тоже обойдется дороже в женском отделе
- Напоследок немного данных от Департамента по делам потребителей города Нью-Йорка
Разные категории товаров — от услуг до продуктов — обходятся мужчинам и женщинам в разную сумму. Ситуация осложняется еще и тем, что женщинам вменяется больший список разнообразных трат «настоящей женщины». От них, понятное дело, женщина может отказаться, но в тот же миг общественность назовет ее той, которая «не следит за собой» и «неухоженной».
Вот и выходит — мало того, что уходовые режимы, в среднем по больнице, отличаются, так еще и стоимость отдельных продуктов и услуг оказывается выше для женщин.
Вот, например, аналитика по российской ситуации от Сравни.ру:

А теперь разберем конкретные ситуации
1. Уже в детских магазинах появляется различие в цене на мужские и женские игрушки
Легко обнаружить, что одноименный продукт вроде роликов или самоката, оборачивается разной стоимостью. Вариант оформления «для девочки» (даже если это просто цвет) стоит дороже.
Вот этот пример с самокатами, как-то обошел весь интернет, будучи классическим примером демонстрации как работает «налог на розовое»Вот этот пример с самокатами, как-то обошел весь интернет, будучи классическим примером демонстрации как работает «налог на розовое»
2. Вы приходите в парикмахерскую и цена стрижки там с высокой вероятностью будет различаться — для мужчин и для женщин
Казалось бы пережиток и атавизм — «мужской» и «женский» залы в салонах — задают разную политику по ценникам. Да что уж, даже «парикмахерская на районе», куда традиционно забегают подстричься самым простым образом за 400 рублей, запросит разную сумму с мужчины и женщины, даже если форма стрижки — одна и та же.
3. Ежемесячные средства гигиены, обусловленные женской физиологией
Статья расходов, которая неведома мужчинам по понятным причинам.
4. Химчистка с высокой вероятностью обойдется дороже для женской одежды
Лайфхак — если у вас классическая рубашка, попробуйте сдать ее как мужскую. Если вытачек, кружев или манжет нет, фокус может и удастся. Но это не точно. Во всех остальных случаях услуги химчистки, в среднем, дороже для одежды, маркированной как женская
5. Покупка одежды тоже обойдется дороже в женском отделе
А вы что думаете, женщины просто так ориентируются на полки с мужскими футболками и рубашками? Мало того, что они нередко оказываются дешевле, так еще и с функциональностью там дела обстоят, как правило, лучше. Особенно по части карманов (женская боль во многих случаях).
Напоследок немного данных от Департамента по делам потребителей города Нью-Йорка
Игрушки и аксессуары для девочек — +7%
Одежда для девочек — +4%
Одежда для женщин — +8%
Средства персональной гигиены — +13%
Если вам любопытно исследовать ситуацию в деталях — почитайте отчет: From Cradle to Cane: The Cоst of Being a Female Cоnsumer
В основе всей этой истории лежит старый добрый (нет) налог на розовое. Хорошая новость тоже есть — все большее количество прогрессивных мест, особенно в крупных городах избегает разделения на «м» и «ж». Одежда в этих магазинах, стрижки в этих салонах или парфюм не делят мир напополам по гендерному принципу. Другое дело, что в прогрессивных местах и ценники, как правило, немаленькие и не всем доступны.
Лена Низеенко
Источник